Giulia Novars не боится стать дороже
В ценовом поле выше среднего работают лишь несколько российских производителей кухонной мебели. Кирово-Чепецкая компания Ресурс (ТМ Giulia Novars) чувствует себя в этом сегменте достаточно уверенно.
Все началось с основания в 1989 году компании «Ресурс», производившей корпусную и кухонную мебель из массива сосны. Семь лет назад кухонное направление выделилось в самостоятельную фабрику. Причем компания изначально выбрала для себя нишу дорогой мебели и строила свою рыночную стратегию в соответствии с товарными амбициями.
Наладив стабильное производство, в компании занялись строительством фирменной розничной сети.
— В 2004 году мы зарегистрировали торговую марку Giulia Novars, — говорит генеральный директор компании Александр Варанкин. — Это позволило нам не только открывать фирменные монобрендовые салоны, но и повысить идентификацию нашей продукции среди покупателей мебели.
Для нас это крайне важно, поскольку в нише дорогих кухонь совсем немного игроков. И в основном нам приходится конкурировать с брендовой мебелью из Италии и Германии.
Как утверждает г-н Варанкин, состязаться с европейскими поставщиками фабрике вполне по плечу.
— Постепенно сходят на нет потребительские штампы относительно «российского качества». Наоборот, отечественный продукт пользуется все большей благосклонностью состоятельных клиентов. Дело в том, что, делая выбор в пользу дорогих европейских марок, покупатели зачастую получают качество, отличное от ожидаемого, то есть далеко не всегда европейский производитель гарантирует декларируемый брендом уровень исполнения.
Таким образом, повседневная рыночная практика работает на нас. Хотя к качеству нашей мебели отношение у потребителей более щепетильное и требовательное, так как мы — отечественная фабрика.
По мнению генерального директора компании, Giulia Novars сумела также отстроиться от конкурентов-соотечественников, работающих в высоком ценовом диапазоне. В числе основных российских производителей дорогих кухонь г-н Варанкин называет в первую очередь «Эльт».
— Но у нас разные продуктовые линейки. Giulia Novars больше склоняется к минимализму. Мы используем много металла, работаем с экзотическими породами шпона, с объемными архитектурными элементами из тамбурато. Кстати, в кухонном секторе наша компания одной из первых в России начала осваивать технологии работы с дорогими породами шпона.
Сегодня я могу твердо сказать, что мы нашли собственную нишу. Марке Giulia Novars покупатели доверяют — наш продукт имеет свое лицо.
Статистика продаж подтверждает слова г-на Варанкина. Если до вывода торговой марки продажи кирово-чепецких кухонь росли в среднем на 25% ежегодно, то сейчас годовой прирост продаж составляет не менее 50%. За последний год компания открыла десять фирменных салонов, а всего их уже более тридцати.
Подобная динамика «съела» все свободные производственные площади фабрики, и сегодняшних 10 тыс. кв. м. уже не хватает.
29 августа 2006 (№51)
Всё самое главное об Особой экономической зоне «Доброград – 1».
Группа компаний «Орматек» второй год развивает сотрудничество с кафедрой дизайна мебели Академии имени Строганова.
Компания «ФомЛайн» запустила в Кузнецке новую промплощадку по выпуску товаров для сна.
«Мебельный бизнес» выяснил, как помогает государство «системообразующим».
Федеральный ритейлер создал себе и партнёрам значимое цифровое лидерство, запустив собственный маркетплейс.
Архивные публикации «МБ»: о кризисе 2014.